Top.Mail.Ru

Советы родителям, как правильно разговаривать с воспитателями в детском саду

Когда ребенку нравится ходить в детский сад – это прекрасно, но порой могут возникнуть конфликтные ситуации, которые нужно уметь разрешать. Для этого необходимо научиться правильно общаться с воспитателями.

1. Не нужно критиковать

Для многих родителей кажется нормальным сразу же нападать с критикой, если воспитатели делают что-то не так, как они дома – не так оденут малыша на прогулку, сделают замечание, посадят рядом с малышом, с которым родители его бы не посадили по каким-то причинам и т.д.

Они высказываются, не скрывая своего возмущения, показывая тем самым, что воспитатель некомпетентен. Однако никто не застрахован от ошибок. И сотруднику детского учреждения, особенно если он не виноват, такая субъективная критика не пойдет на пользу, как и его профессионализму. Ребенок увидит отношение родителей к воспитателю и будет потом вести себя с ними так же.

Если воспитатель на самом деле в чем-то ошибся, нужно вызвать его на разговор наедине для обсуждения проблемы. Беседовать необходимо спокойно и без обвинений. Пусть у него будет возможность сказать свое слово. Конструктивный диалог всегда лучше односторонних обвинений.

2. Не нужно контролировать чужую работу

Некоторые родители засыпают вопросами воспитателей о том, как провел день их ребенок. Им интересны все мелочи: что он ел, пил, с кем гулял, почему с кем-то не общался, спал ли в обед, а если нет, то почему. Другие идут дальше и пытаются подглядывать в окна, спрашивать подробности у других родителей.

Конечно, такое поведение означает, что женщина сильно переживает за ребенка. Но таким образом она отнимает много энергии и сил у воспитателей. Это прямое выказывание недоверия, что не способствует полноценному контакту. Нужно доверять профессионалу своего дела. Достаточно поинтересоваться вечером: «Как сегодня Петя?» – это довольно общий вопрос, и воспитатель сам выделит основные моменты, которые нужно рассказать.

Читайте также:  Травянчик своими руками

3. Избегать конфликтов

Конфликты могут быть неизбежными, особенно если у людей разные взгляды на воспитание и другие вещи, участвующие в образовании и досуге ребенка. Если родитель непреклонен и настаивает на своем, не давая шансов для воспитателя высказать свою точку зрения, – это путь в никуда. С воспитателем потеряется связь. Ребенку это ничем не грозит, но вот отношений между взрослыми не получится, а ведь малышу это тоже важно.

Если же родитель видит, что в раздражении на чадо находится воспитатель, следует спокойно спросить у него о возникшей проблеме. Не нужно нападать сразу же. Можно поинтересоваться, в чем дело и как помочь.

4. Не сплетничать за спиной

Любые обвинения и сплетни не способствуют налаживанию хороших отношений. Если есть какие-то вопросы и недовольства, их нужно обсуждать напрямую с работником детского сада. В том числе не следует писать жалобу, не оповещая о ней воспитателя. Лучше все же сначала все обсудить лично с ним, чтобы потом решить, нужно ли идти дальше.

5. Не игнорировать слова работников детсада

Нахождение в детском саду – это в том числе соблюдение ребенком и матерью определенных правил поведения и распорядка дня. Ребенок всему учится не сразу, что-то может ему не даваться в первое время. Сложно слушаться чужих людей, когда до этого были только родители. И воспитатель может обратиться с просьбой о помощи, которую не следует игнорировать.

Родитель, отправляя ребенка в детсад, не перекладывает полностью его воспитание на другого человека, он должен также принимать участие. Однако если требования заведения не совпадают со взглядами и философией родителей, стоит сменить учреждение.

Оцените статью
BabyDayTime.ru
Добавить комментарий