Top.Mail.Ru

От чего зависит познавательная активность ребенка?

Дети растут и развиваются потому, что в них это заложено природой, а не потому, что мы их «тянем за уши».

Когда ребенок боится родительского гнева и разочарования, ребенок не может в таких условиях развиваться. Для того, чтобы ребенок хотел развиваться и все знать, ему должно быть интересно и спокойно.

Если малыш живет в интересном, духовно богатом окружении, если самим родителям все интересно, если у них умные и интересные друзья, с которыми они общаются при детях, если у них интересная и любимая работа, про которую они рассказывают дома, им нет потребности у ребенка что-то развивать.

Образовательная платформа https://znanij.net/ приглашает к сотрудничеству педагогов, студентов, родителей и школьников.

Генная и природная потребность учиться сделают свое дело. Все прекрасно будет развиваться.

Подтверждение этому предлагаю рассмотреть эксперимент. Какой же уровень познавательной активности у малыша? Маму с ребенком дошкольного возраста приглашали в кабинет, в котором находилось множество разных развивающихся игр. Затем специалист сказал, что ему необходимо выйти на некоторое время и оставить приглашенных одних. При этом уточнил, что участвующим в эксперименте стоит чувствовать себя как дома.

Сервис поиска репетиторов https://znanij.net/ для всех студентов, педагогов, репетиторов, для тех кто готов не только делиться знаниями, но и зарабатывать.

Наблюдения показали, что типовое поведение испытуемых били следующие:

  1. Мама постоянно была не довольна и делала замечания, чтобы он ничего не брал и никуда не лез. Когда он что-то брал в руки, мама его останавливала.
  2. Мама достала из сумки журнал и читала его, на малыша не обращала внимание. Он постоянно становилась смелее и все брал в реки, исследовал комнату.
  3. Мама с воодушевлением говорила о том, какие интересные игры. Постоянно показывала их и объясняла как в них играть.
  4. Мама сама исследовала комнату, малыш был предоставлен сам себе.
Читайте также:  Настольная игра «Остров сокровищ»

После прихода психолога в кабинет, предложили испытуемым провести тестирование познавательной активности детей. Самые высокие показатели были у четвертой группы. Мама сама была исследователем, ребенку никто не мешал. Затем вторая группа. В ней мама своим присутствием и спокойствием обеспечивала познать новое. Хуже всего показатели были в группе, в которой мама все запрещала и группа, где мама всем руководила.

Я, педагог, Иванова Виктория рада поделиться своими наблюдениями.

Оцените статью
BabyDayTime.ru