Итак, babydaytime запускает новую рубрику Интервью. Будем стараться публиковать полезные и интересные интервью с замечательными мамами, с которыми мы  повстречались на просторах Интернета. Первое наше интервью состоялось с многодетной мамой, воспитывающей 11 деток, Татьяной Ивановой.

А сегодня, знакомьтесь — мама Катя с доченькой Алиночкой. Катя — мама, которая без помощи популярных в наше время развивающих центров и логопедов, сумела разговорить дочку, которая уже в 1,6 года знала и проговаривала все буквы, демонстрирует чудеса самоорганизации и порядка и с удовольствием отдается творчеству.

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

1. Катя, привет! Рада, что согласилась дать небольшое интервью для нашего блога. Расскажи немного о себе и своей дочке?

Привет!Настя,мне очень приятно быть твоим респондентом) Я жизнерадостная, активная мама, не скучающая в декрете. Мою дочку зовут Алина, ей сейчас 1,9. Алиночка очень сообразительная, улыбчивая, маленькая болтушка! Живем в городе Кирове, любим весело проводить время, творить и вытворять!)

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

2. Судя по видео и фото из Инстаграм и с сайта baby.ru у тебя очень развитая дочка. В 1,6 уже знает и проговаривает буквы. Очень здорово! У тебя педагогическое образование?

Большое спасибо! Нет,образование моё далеко от педагогики, я финансист и сейчас получаю еще одно образование по специальности «Бизнес-информатика». Хотя у меня были когда-то мысли получить педагогическое образование,видимо в нем есть что-то моё. Будучи беременной я решила,что буду стараться как можно больше времени уделять развитию своего ребенка,но тогда я не думала,что действительно увлекусь этим настолько) Мне повезло,что Алина очень любопытная,в меру усидчивая и с радостью воспринимает все наши занятия! Алина сама заинтересовалась буквами,цифрами,формами,цветами и многим другим,я просто создала располагающую к этому обстановку!)))

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

3. Расскажи, пожалуйста, ты придерживаешься какой-то конкретной методики раннего развития? И откуда черпаешь вдохновения для занятий с Алиной?

Конкретной методики у нас нет,но мне близки занятия по мотивам Монтессори.Мне нравится эта методика тем,что она пробуждает самостоятельность в ребенке.А еще в методике М.Монтессори довольно много времени уделяется мелкой моторике,поработать пальчиками мы любим,а это очень благотворно влияет на развитие речи.

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Я с удовольствием делаю для дочки сенсорные коробочки на различные темы,в игре с сенсорной коробкой развиваются тактильные ощущения, фантазия, внимание, усидчивость, мелкая моторика, координация движений.

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Также нам полюбились тематические недели,которые мы периодически проводим. А вообще беру всё отовсюду,нахожу на просторах интернета,придумываю сама,а что-то уже и Алина придумывает)

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

4. Любопытно узнать и про материалы, которые ты используешь в занятиях? Ты готовишь их сама или пользуешься готовыми материалами, скачанными с Интернета?

Материалы для занятий многие ищу в интернете. Существует огромное количество сайтов и блогов, где мамы делятся материалами, ссылками, полезными книгами и другими источниками. Также делаю сама,придумываю,рисую,копирую) Например заготовки для работы с пластилином,где нужно поставить заплатки или шаблоны где нужно дорисовать что-либо пальчиком я делаю сама почти всегда.

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

5. Я заметила, что вы с дочкой очень много времени уделяете творческим занятиям. При этом многие мамы жалуются, что их малыши не хотят заниматься ни лепкой, ни рисованием. Какой совет ты бы дала таким мамам?

Да,мы действительно очень любим творчество,мы рисуем всевозможными способами,лепим, делаем аппликации и начали мы всем этим заниматься примерно с 9 месяцев,поэтому я считаю что начинать такие занятия нужно еще в младенческом возрасте. Для начала нужно убедиться,что ваш малыш в хорошем расположении духа,что он не голоден и здоров.

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Начинайте заниматься понемногу,завершайте процесс до того как ребенок заскучал.

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Для начала можно поработать с пальчиковыми красками, просто «покалякать» ими на листе бумаги,мамочка должна показать на своем примере как нужно рисовать,обычно малыши стараются повторять за взрослыми)

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Заинтересовать ребенка можно различными техниками рисования:пальчиками,отпечатками ладошек,кисточкой,ватными палочками,штампами,воздушными шариками,мыльными пузырями и так далее.

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Касаемо лепки,пластилин должен быть мягкий,чтобы кроха мог сам помять его пальчиками,сначала можно использовать тесто для лепки,которое можно как и купить,так и сделать самим,затем можно перейти например к восковому пластилину.

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Начинайте с катания «колбасок» и «колобков»,покажите малышу как это делается,затем с вашей помощью пусть попробует скатать «колбаску»,можно добавить к пластилину бусинки или крупы и дать ребенку вдавливать их в массу для лепки.

Не требуйте от ребенка какого-то результата и не бойтесь того,что он где-то,что-то запачкает,измажет,все оттирается и смывается!!))

Для малыша важен эмоциональный результат его творчества,поэтому найдите доброе слово для его рисунка, повесьте работу на холодильник или покажите вечером папе. При этом не стоит перегибать палку, нахваливая маленького человечка постоянно, без разбора.

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

6. Как построен режим дня? Готовишься ли заранее к занятиям с дочкой? Может быть планируешь заранее день, а то и месяц? И, конечно же, как ты все успеваешь?

Режим дня я думаю у нас схож с большинством малышей нашего возраста) Просыпаемся в 7:00,умываемся,чистим зубки,делаем зарядку,читаем. В 9 часов- завтрак,затем рисуем или лепим или делаем аппликации,также обычно выдаю сенсорную коробочку или Алина собирает паззлы/мозаику/конструктор/лото,а я в это время собираюсь на прогулку. Примерно в 10 часов мы идем гулять,гуляем до 12,затем обед, с 13 до 16- дневной сон, в это время я готовлю еду,готовлю очередные развивашки,читаю или просто сижу в интернете) в 16 полдничаем,после опять играем-развиваемся!)Танцуем,поем, cлушаем логоритмические песенки, аудиосказки,занимаемся по пособиям. В 18 снова отправляемся на прогулку. в 20-00-ужин, затем принимаем ванну и читаем до сна, в21:30-22:00-засыпаем. Заранее я готовлю какие-нибудь шаблоны для творчества или сенсорные коробочки делаю с вечера,а так часто занятия происходят спонтанно.

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Так как иногда я провожу для дочки тематические недели,то соответственно перед неделей я составляю примерный план того,чем мы будем заниматься.

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Успеваю все сделать во время сна дочки,все приготовить,подготовить!))Что-то делаю вместе с Алиночкой. Прибираемся к примеру вместе, Алина моя большая помощница!) Кстати,все игрушки и игры за собой она убирает сама сразу после того как поиграла,метод Монтессори работает))

7. Хватает ли время на себя, хобби, встречи с друзьями?

На себя я считаю у меня довольно достаточно времени. Я всегда причесана,ухожена,накрашена!)))

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Екатерина Морозова: Я не стремлюсь вырастить гения

Хобби у меня как такового нет,разве что люблю почитать,этим могу заниматься во время сна дочки. Встретиться с друзьями,сходить в кафе/кино или пройтись по магазинам мне тоже удается не редко,так как наш замечательный папа с удовольствием проводит время с ребенком,а я могу отдохнуть в это время от домашних дел))

8. С чего бы посоветовала начать мамам, которые только только приступают к развивающим занятиям с малышами? Какие пособия по развитию порекомендовала бы?

Конечно начинать нужно с банального,но тем не менее очень важного: разговаривать с малышом,показывать картинки, петь песенки и читать стишки,включать музыку, играть в пальчиковые игры. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка были игрушки из разной тканевой структуры,давайте трогать предметы из различных материалов при этом проговаривайте их свойства,таким образом вы станете на путь развития тактильных ощущений и поможете ребенку развить тактильное восприятие.Можно перебирать различные крупы,если малыш нещадно все тянет в рот,то можно насыпать крупы в какие-либо мешочки,а затем дать ребенку.Также для развития пальчиков вам помогут лепка из соленого теста и пластилина,рисование пальчиковыми красками, сборка мозаики и пазлов. Проговаривайте малышу цвета,формы,размеры окружающих вас предметов,это все обязательно отложится в маленькой головке)) К активным занятиям считаю стоит переходить после года,можно выбрать какую-либо методику или как мы проводить тематические недели и брать ото всех методик помаленьку.На улице тоже все проговаривайте и обсуждайте,ведь там столько много новых открытий для маленького человечка!) Также советую заниматься логоритмикой. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий!Нам нравятся логоритмические песенки Железновой, танцевать, показывать движения под них вместе с малышом одно удовольствие!) Естественно не стоит принуждать свое чадо к занятиям,постарайтесь заинтересовать, провести занятие в форме игры или сценки. По поводу пособий, советую замечательный «Альбом по развитию речи для самых маленьких» авторы Батяеева,Савастьянова. Мы по нему занимаемся с года и по сей день,слышала множество положительных отзывов, что детки любят этот альбом и сама в этом убедилась.

1010733017

(прим. автора блога — приобрести можно в Книга.ру, Май-шоп, Рид.ру)

Очень мне нравятся пособия автора Земцовой Ольги Николаевны, серия «Умные книжки», «Дошкольная мозаика», «Игровые уроки». Задания в пособиях интересные,разноплановые,грамотно составлены,они охватывают широкий спектр вопросов-логика,внимание,базовые математические понятия(большой/маленький,высокий/низкий и т.д.)и другое. Пособия есть на разный возраст.

zemcova

(прим. автора блога:  приобрести можно в Книга.ру, Озоне, Лабиринте, Май-шоп, Рид.ру)

Для занятий творчеством мне нравятся пособия Елены Ульевой,они включают в себя рисование,лепку,аппликацию,также в этих пособиях есть небольшие рассказики,потешки,стишки и игры.Рекомендую!

Без-имени-1

(прим. автора блога:  приобрести можно в Книга.ру, Озоне, Лабиринте, Май-шоп, Рид.ру)

И еще один не плохой, на мой взгляд, автор Елена Янушко. пособия серии «Это может ваш малыш» и «Новый ребенок»,эти пособия есть на разные темы:аппликация,лепка,конструирование,рисование,математика,развитие моторики и речи.

jk

(прим. автора блога:  приобрести можно в Книга.ру, Озоне, Лабиринте, Май-шоп, Рид.ру)

9. И напоследок, очень интересно узнать, что важно для тебя в раннем развитии? Что ты хочешь дать Алине, кем воспитать?

Я не стремлюсь вырастить гения,а хочу увлекательно и познавательно проводить время с дочкой.Для меня важно сформировать у ребенка желание получать знания и навыки, необходимые для последующего успешного обучения. Дети, которых развивали с младенчества, очень любознательны, легко обучаются, у них нет проблем с восприятием и запоминанием материала. Кем стать в будущем это решит сама Алиночка,я ни в коем случае не буду давить на нее,а лишь постараюсь вызвать интерес к обучению.А воспитать хочу замечательным,добрым,отзывчивым человеком,как бы банально не звучало,но это главное!) В конце концов главное для ребенка -это мамина забота,любовь и совместно проведенное время,а развивашки далеко не самое важное в жизни)

Катя, спасибо за искреннее, интересное, а для многих полезное, интервью. Желаю здоровья вам с дочкой, ярких и насыщенных деньков и навсегда сохранить такие близкие отношения, которые царят в вашей семье. 

P.S. а поближе с Катей и ее дочкой Вы можете познакомиться в Инстаграме по этой ссылке.