Детский Триз для развития креативных способностей. Лучшее пособие

38 Просмотров 1 Комментарий

Детский Триз для развития креативных способностей. Лучшее пособие

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) в России появилась в конце 50-х гг XX века. Но тренд на ТРИЗ я наблюдаю последние два года. Как и любая тенденция, она быстро набрала популярность. Сейчас предлагают купить книги, пройти курсы по ТРИЗ взрослым для работы, для обучения детей, да даже есть курсы для дошколят.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТРИЗ?

ТРИЗ — метод обучения творчески мыслить, развития гибкого системного воображения и овладения арсеналом способов решения изобретательсих задач. Цель детского ТРИЗ — воспитать творческую личность, готовую решать нестандартные задачи в различных видах деятельности.

Я приобрела несколько книг по ТРИЗ для детей. Пыталась проводить занятия по ним с дочкой, но то ли ребенок был мал, то ли материал автор не достаточно хорошо подал.

И вот, летом знакомые порекомендовали нам почитать с ребенком книги Михаила Шустермана, мастера ТРИЗ. Он один из первых в СССР начал применять ТРИЗ в детском саду, по мотивам которого и родились «Новейшие приключения колобка или наука думать для больших и маленьких» в трех томах. 

Мы проглотили все три тома за пару недель. Непонятно было, кто больше ждал вечера, я или дочь) Да и папа, бабушки с удовольствием подключались к совместному чтению.

Книга «Новейшие приключения колобка или наука думать для больших и маленьких»

Детский Триз для развития креативных способностей. Лучшее пособие

Это не просто книга, а лучшее пособие по детскому ТРИЗ, с играми по ТРИЗу, описанием ТРИЗ технологий и увлекательным сюжетом:

Давайте представим, что колобка лиса не съела, да и родился он совсем в другом доме, у совсем других бабушки и дедушки. Да и готовила колобок бабушка не дедушке, а внучку своему Ванечке, который жил в городе. Испекла колобок бабушка, смазала маслицем с перцем, чтобы лиса по дороге не съела, и отправила его по дорожке к внучку своему. Колобок и покатился, а маленькие читатели бегут по книжным страницам за ним, да подсказывают, как выбраться ему из сложных ситуаций.

Встретил колобок сначала малышей из детского сада, и спросил их, как быть, как добраться до Ванечки, да не быть съеденным лисой. А ребята подсказывают свои варианты, а потом автор и читателя спрашивает помочь колобку. И здесь, кто чего только не посоветует: и ружье взять, и по травке катиться, и песни не петь. Моя дочь предложила по деревьям карабкаться или самолет построить и полететь на нем.

Всего в трех книгах 34 главы. На протяжении каждой главы автор обращается к маленькому читателю и спрашивает его совета в той или иной ситуации по разным методам ТРИЗ.

После каждой главы — пояснение методики для родителей. Автор рассматривает метод проб и ошибок (МПиО), закон единства и борьбы противоречий, игра «хорошо-плохо», идеальный конечный результат (ИКР), метод фокальных объектов (МФО), оператор РВС. Как видите, Михаил Шустерман не просто написал сказку, но и увязал ее  с методами работы по ТРИЗ, разъяснил ключевые термины, и предложил идеи по дальнейшей работе с методикой.

Детям — сказка, родителям — источник вдохновения по развитию творческой стороны ребенка, да и своей собственной.

Очень рекомендую данное пособие по ТРИЗ. Книгу найти сложно, но можно.  Пока еще в Озоне видела трехтомники. Видела и в оффлайн магазинах.

 

А Вы сталкивались с ТРИЗ? Делитесь литературой по ТРИЗ в комментариях.

Статьи по теме:

Совместное творчество. Творцу быть. 

Детское творчество. Уход от шаблонов Pinterest

 

Комментарии к записи "Детский Триз для развития креативных способностей. Лучшее пособие"

  • Мария 20.02.2019, 23:57 Ответить

    Здорово! Надо будет почитать

Оставить комментарий