33 почему к школьной системе и как быть

4543 Просмотров 5 комментариев

Наверное, сила вселенной и правда существует. Замечали, что когда задаешься вопросом и отпускаешь его, то рано или поздно приходит на выручку ответ. Откуда он берется и почему мысли витают в воздухе, а кто-то берет и воплощает мне неизвестно. Но то, что есть люди, которые создают не ради того,  чтобы пополнить карман, а ради более высокой идеи, это правда.

Я много анализировала и анализирую свои годы в школе, университете, кружках и секциях. Почему одни меня удерживали, а другие отталкивали?

Почему я рыдала в 5 классе из-за четверки, хотя домашняя атмосфера и не предполагала этого?

Почему уже в первых классах, а я оказалась в лучшем классе в школе (где не было ни одного ребенка, кто учился ниже среднего!), конкуренция убила желание дружить искренне и бескорыстно, а в пятом ты уже был готов к тому, что тот, кто назывался твоим другом, первым же и заложит тебя? Не все, конечно.

Почему нас не научили быть честными? Когда 10 человек устраивали погром в классе, я и еще один мальчик сознавались, остальные отмалчивались. А к директору звали наших родителей. Были ли мы или они плохими? Нет. Система сделала нас такими, запуганными, загнанными уже в школе.

Почему учитель по ИЗО имел право одним ставить четверки, а другим пятерки? Ты же рисуешь априори не по шаблону!

Почему нас учили мыслить шаблонно? А сочинение вне шаблона оценивалось ниже четверки?

Почему мы не помним курс  химии из школьной программы? Или курс физики? Если, конечно, вы не связали свою жизнь с этими предметами. Общее развитие? Научите ребенка быть любопытным и дотошным к тому, что ему интересно. Покажите способы достигнуть своего любопытства, а не бесцельно бороздить просторы интернета и просматривать дешевые мультфильмы. И ваш ребенок даст фору любому отличнику из самой растиражированной гимназии.

Меня пугает школа, детские сады, все то, что творит система.

Система дала нам ложное понимание ценностей. Задумывались, после того, как первого сентября мы водружаем гигантский бант на дочь или нацепляем галстук и свеженаглаженный костюм на сына, ежедневно, мы (родители) задаем один вопрос: «Какие оценки получил в школе?». Ни «что интересного приключилось за день?», а мы вторим тем, кто навязал: «Тебе нужна успешная жизнь, для успешной жизни тебе нужен хороший вуз, для хорошего вуза нужны хорошие оценки, для хороших оценок ты должен все время посвящать учебе и тщательно выбирать круг общения».  Вот он алгоритм успешной жизни среднестатистического клерка.

Мне дали путевку в сад, а я до сих пор не отвела ребенка. Хотя, отведу, но не на целый день и не на постоянной основе. Это мой вынужденный выбор, потому что хотя я и работаю не в офисе, однако постоянно таскать ребенка за собой не могу. К слову, она получает от этого кайф. А домашние до сих пор не понимают, почему? «Положено, значит положено». Да кем положено? Кем? Кто, тот всевышний, который указывает мне путь, как воспитывать собственного ребенка и вырастить его сильным, честным, свободным, рассудительным, любящим свое дело, а не карабкающимся по карьерной лестнице, чтобы достигнув 5 десятка, ему сказали: «Аривидерчи, ты – стар. Дай дорогу молодым».

Это документальный фильм Эрвина Вайгенхофера «Алфавит». Он транслировался накануне 1 сентября на канале 24doc. Фильм о системе, о конкуренции, об одном из первых хоумскулеров  (не путать с домашним обучением, это все же целая философия) Арно Стерне, о творчестве и глубинном понимании себя и своих детей. Это фильм – философ, который так близок оказался мне. А может быть окажется полезным и Вам, поэтому не поделиться не могла. Фильм на подумать в уединении.

P.S.все-таки пост ни о том, что нужно бросать школы и сады и садиться за домашнее обучение. Нет, он о другом. О том, что банальные три слова любовь, творчество и поддержка — три кита на пути к гармонии и счастью.

 

Комментарии к записи "33 почему к школьной системе и как быть"

  • Катечкина Катя 13.10.2016, 05:53 Ответить

    Настя, твои истории из детства прям как мои. Когда я в негодовании, что дочка учительницы списывает на контрольной с заранее решенных заданий (откуда бы она их взяла, если не от мамы-учительницы?), подняла руку и сказала о списывании, мою маму стыдили на родительском собрании, что я сдаю своих. Нас тоже не научили дружить, и мы тоже были конкурентами. А вообще — длины коммента не хватило(

    • Анастасия Романова 14.10.2016, 11:11

      Жаль, что не хватило. Всегда интересно узнать еще одно мнение по интересному для меня вопросу)

  • Ирина Орлова 31.10.2016, 17:12 Ответить

    Полностью согласна с вами, мне кажеться что нашу школьную систему давно пора менять. Надеюсь, что это возможно!

  • Артур 28.01.2017, 16:20 Ответить

    Наверное все-таки кому как повезет. У нас школа и класс был просто отличный. Встречаемся и дружим до сих пор. Учителя то же были хорошие. Обучение проходило на хорошем уровне, хотя школа была обычная. Многие поступили в различные университеты. Мне кажется садики и школы нам помогают просто быстрее влиться в будущем в коллектив, а это очень важно для будущего развития в обществе.

  • Наталья 07.02.2017, 13:45 Ответить

    Мне кажется, раньше школа была как лотерея — невозможно было угадать, какой будет коллектив учеников или учителей. Сейчас с этим как-то полегче, благодаря интернету, где можно прочитать отзывы.
    Мне не сказать чтобы повезло с классом, но и такого беспредела тоже не было. У нас был очень равнодушный класс, где все группками, практически не контактирующими между собой.

Оставить комментарий